ГКОУ "РЦДО"
ГКОУ «Республиканский центр дистанционного обучения детей с ОВЗ» - это единственное и уникальное учебное заведение республики, в котором проходит обучение детей с ОВЗ по инновационным технологиям. Сегодня мы можем наблюдать в Центре работу таких узких специалистов, как психолог, дефектолог и логопед.
В рамках коррекционно-развивающей работы данные специалисты проводят очные занятия с детьми с ЗПРР (задержка психо-речевого развития), с нарушениями интеллекта и с детьми аутичного спектра. Индивидуально проводится работа с детьми обучающимися по СИПР (специальная индивидуальная программа развития).
Обучение для ребенка с интеллектуальным недоразвитием более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками умственного развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения.
Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе. И такую помощь для детей оказывают в Центре.
История школы
В рамках развития дистанционного образования детей-инвалидов по линии приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 году 75 педагогам и 170 детям-инвалидам, нуждающимся в дистанционном образовании, созданы рабочие места, оснащенные специализированным компьютерным оборудованием с доступом к сети интернет, а также программным обеспечением, предусматривающим дистанционное обучение на дому.
Учителя прошли специальную подготовку по направлению «Применение ИКТ-технологий в дистанционном образовании детей-инвалидов»: в 2009 году 7 учителей в Москве, в 2011 году 68 учителей в Ставрополе.
Официально проект стартовал с 12 января 2011 года. 11 февраля состоялось открытие Центра дистанционного обучения детей-инвалидов, который начал функционировать на базе СОШ- Сад № 10 г. Назрани. С 1 сентября 2011 года начался учебный процесс по дистанционной модели. Все уроки по учебному плану проходили на базе Центра.
В 2011 году начался 3 этап этого проекта, в котором 180 педагогов прошли обучение в Кисловодске по теме: «Применение ИКТ-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов на дому». 180 педагогам и 180 детям-инвалидам были оборудованы рабочие места, оснащенные специализированным компьютерным оборудованием с доступом к сети интернет, а также программным обеспечением, предусматривающим дистанционное обучение на дому.
В 2012 году по проекту дистанционного образования детей-инвалидов в четвертом этапе подготовку прошли 252 педагога. Рабочие места созданы 213 детям-инвалидам и 252 учителям.
Все дети проходили первоначальную подготовку по работе с компьютерной техникой и программным обеспечением на дому и на базе СОШ-Сад № 10 г. Назрани.
С 2013 года Центр функционирует в городе Магас в одном из корпусов Лицея. В этом же году началась реализация интегрированной модели обучения, при которой ученик может совмещать обучение в Центре и в школе по месту жительства.
Необходимо отметить, что процесс становления Центра как образовательной организации не всегда был простым. Сказывалось отсутствие опыта аналогичной педагогической работы в республике, сложности определения программ для особых детей и наличие технических проблем. В процессе развития центра, формирования устойчивого педагогического коллектива и устранения выявляемых проблем и недоработок силами администрации позволили создать организацию, отвечающую потребностям детей с ОВЗ и завоевать определенный авторитет и признание в республике.
Бесспорно, повысить методическое мастерство и соответствующие профессиональные навыки и компетентности помогло направление педагогов на профильные курсы. Так в 2015 и в 2016 годах учителя начальных классов прошли курсы по теме: «ФГОС для детей с ОВЗ», «ФГОС для детей с умственной отсталостью».
С учащимися работают квалифицированные психологи, логопеды, кураторы и педагоги, которые оказывают психолого-педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ. Для каждого ученика разработан индивидуальный учебный план с учетом их индивидуальных особенностей, проводятся коррекционно-развивающие занятия для их адаптации к условиям обучения, преодоления препятствий в коммуникации и освоении образовательных программ. Занятия проводятся в индивидуальной, очно-заочной и групповой форме. Следствием успешной работы стали хорошие результаты учащихся в олимпиадах различных уровней, во всероссийских дистанционных олимпиадах и во Всероссийском парамузыкальном фестивале. Большое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся. На базе Центра работают кружковые объединения по интересам. Ежегодно выпускники Центра сдают ГИА в форме ЕГЭ и ГВЭ и поступают в ВУЗы и СУЗы.
В рамках сетевого взаимодействия Центр сотрудничает с общеобразовательными учреждениями и профтехколледжами РИ. На базе школ ГБОУ «Лицей г.п.Сунжа», ГКОУ «СОШ №5 г.Малгобек», ГКОУ « СОШ с.п. Алхасты» оборудованы по три учебных класса для обучения детей – инвалидов. Методистами Центра оказывается помощь школам, внедрившим инклюзивное образование, при разработке индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ для детей̆ с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.
Также сотрудниками Центра оказывается помощь обучающимся в профориентации. Заключены договора с Колледжем сервиса и быта и Ингушским Политехническим колледжем на обучение по специальностям: "Медицинское сестра" и "Автодело".
На сегодняшний день Центр благодаря успешной реализации учебных программ и программ дополнительного образования, готовит детей, способных своими знаниями занять достойное место в жизни.





Образование и формы обучения
Обучение в Центре проводится по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в дистанционной и интегрированной формах.
Обучение в дистанционной и интегрированной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования.
Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается учебными планами.
Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарными нормами.
Обучение в Центре по дополнительным образовательным программам реализуется в очной форме.
Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными рмами.
Допускается сочетание различных форм обучения, в том числе формы обучения в школе с семейным образованием (самообразованием).
Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством.
Порядок выбора формы обучения
Выбор формы обучения до завершения получения ребенком основного общего образования осуществляют родители (законные представители) обучающихся при приеме в школу, в том числе в порядке перевода. При выборе формы обучения родители (законные представители) обучающегося должны учесть мнение ребенка и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, особенности организации обучения, установленные положением.
После получения основного общего образования обучающиеся самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей организации обучения, установленных положением.
Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется приказом директора в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством.
Перевод обучающегося на другую форму обучения осуществляется при наличии вакантных мест для приема по выбранной форме обучения и соблюдении особенностей организации обучения, установленных положением. Перевод на другую форму обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется приказом директора в течение семи рабочих дней с момента подачи заявления.
Если с обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося или иным лицом заключен договор об образовании в отношении обучающегося, приказ издается на основании соответствующих изменений, внесенных в такой договор.
Организация образовательной деятельности
Освоение общеобразовательных программ вне зависимости от формы обучения предполагает обязательное посещение учебных занятий по предметам соответствующего учебного плана в соответствии с расписанием занятий на сайте http://iclass.home-edu.ru/
Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
Основными формами организации учебной деятельности являются урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультации, занятие в рамках внеурочной деятельности, а также иные виды деятельности, предусмотренные учебными планами.
Общий объем учебной нагрузки в течение дня для всех форм обучения устанавливается с учетом требований санитарных норм и правил.
Сроки получения общего образования соответствующего уровня в зависимости от формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
Центр вправе реализовывать общеобразовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при любой форме обучения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Объем учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, при реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием занятий.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом на соответствующие части образовательной программы.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся всех форм обучения устанавливаются локальным нормативным актом Центра.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся всех форм обучения фиксируются в электронном журнале успеваемости.
Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися в дистанционной и интегрированной формах обучения и поощрений таких обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях осуществляются в порядке, установленном локальным нормативным актом Центра.
Особенности организации дистанционной и интегрированной форм обучения
Центр открывает классы с дистанционной и интегрированной формами обучения при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
Наполняемость классов при дистанционной и интегрированной форме обучения устанавливается в количестве не боле 3 обучающихся.
Предельный возраст получения основного общего образования ограничивается до 18 лет.
Программа развития
Основные направления развития организации.
Приоритетными направлениями развития Центра образования являются:
- повышение качества образовательных услуг;
- обеспечение доступности образования;
- социализация учащихся;
- здоровьесбережение.
Кластеры мероприятий:
соответствие деятельности Центра образования требованиям законодательства;
выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
кадровое обеспечение образовательного процесса;
совершенствование педагогических и управленческих процессов;
обеспечение доступности качественного образования;
создание условий для сохранения здоровья детей;
обеспечение комплексной безопасности и охраны труда;
создание системы государственно-общественного управления;
обеспечение высокого качества обучения.
Ожидаемые результаты:
организационно-содержательное обеспечение развития Центра образования;
создание нормативного обеспечения развития Центра образования;
создание финансово-экономического обеспечения развития Центра образования;
кадровое и методическое обеспечение развития Центра образования;
информационное обеспечение развития Центра образования;
создание материально-технического обеспечения развития Центра образования.
Фотографии






