Управляющий совет Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Республиканский центр дистанционного обучения детей с ОВЗ» является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- реализация прав участников образовательного процесса и общества на участие в управлении Учреждением;
- определение основных направлений развития Учреждения и создание в ней оптимальных условий осуществления образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- осуществление общественного контроля за деятельностью Учреждения;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей);
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
- разработка Правил внутреннего распорядка обучающихся, других локальных актов, регламентирующих общие вопросы организации деятельности Учреждения;
- участие в принятии решения об исключении обучающегося из Учреждения;
- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
- принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
– внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности школы, включая предложения по перспективе (стратегии) развития школы;
– внесение предложений директору по изменению устава, локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающих права и обязанности обучающихся;
– внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
– разработка образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
– согласование разработанных образовательных программ;
– согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
– согласование локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
– совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных технологий, электронного обучения;
– решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания;
– рассмотрение предложений о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации.
Содержание работы органа управления
- принимать участие в обсуждении и принятии решений Управляющего совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Управляющего совета;
- требовать предоставления и получать от администрации Учреждения всю необходимую для участия в работе Управляющего совета информацию по вопросам, относящимся к его компетенции получения оперативной и объективной информации о деятельности;
- присутствовать на заседании Педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса;
- представлять Управляющий совет в составе экспертных комиссий по лицензированию Учреждения, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя Учреждения (кроме членов Управляющего совета из числа работников и обучающихся Учреждения);
- досрочно выйти из состава Управляющего совета.